- 1990

- 1992

- 1993

- 1994

- 1995

- 1996

- 1998

- 1999

- 2000

- февр.2002

- нояб.2002

- 2003

- март 2005

- окт. 2005

- ч.I 2006

- ч.II 2006

- 2007

- 2008

- 2009

- апр. 2011

- дек. 2011

- 2014

- 2015

- 2016

- неизданные

- пародии

- римейки

- чужие песни

- варианты

- стихи

- midi

- минусовки

- семейный [935]

- гастроли [2565]

- поездки [1968]

- народный [456]

 сайт, посвященный творчеству Олега Митяева

Двенадцать писем под полой - мое сокровище...
О.Митяев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


новая запись


Без темы

ТОГ  

05:50 /17.11.16

Елена, надеюсь, что упоминание "Критической массы" это шутка для новичков.
Вот далось Вам это "соберемся", будто в этом слове сокрыт весь потаенный смысл песни. К примеру, у Высоцкого в песне "Белый вальс" аналогичным образом герои собираются на войну:
"Но вечно надо отлучаться по делам -
Спешить на помощь, СОБИРАТЬСЯ на войну.
Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез, -
Припомни этот белый зал - и улыбнешься.
Век будут ждать тебя - и с моря и с небес -
И пригласят на белый вальс, когда вернешься".
Разве можно всерьез подумать, что и здесь герой действительно решил собираться на войну по своей воле?
Аналогично и в гражданскую войну: "Слушай, рабочий, война началася, бросай своё дело, в поход СОБИРАЙСЯ".
А в песне Окуджавы "Бери шинель, пошли домой" разве герои собираются вернуться домой по собственной воле? Нет, они будут собираться, когда получат на то приказ.
Да и сами строчки: "А когда мы домой соберёмся... знают только в небесных покоях...", скорее, намекают на штабной приказ, нежели на непонимание героев, что с ними такое вот лирическое происходит.
Почему в песне нет никаких отголосков того, что герои принимали участие в боевых действиях? Во-первых, новая песня это не роман "Война и мир", во-вторых, герои могли только прибыть в "медвежий угол" и ожидают новых приказов, а пока пишется письмо любимой без военных подробностей. Главное ведь передать, что грущу, что жди.
Олег Митяев в песне "Белогорие" через своего героя уже дал нам понять, что "давно устал от бурь", которые были в молодости, а в интервью, что уже не хочет больше влюбляться и убегать. Поэтому он больше не поет песню "Я сбежал" и вряд ли захочет писать что-то похожее. В 60 лет у него уже совсем другие приоритеты (послушайте "Холода"), и его ровесники это прекрасно понимают, а вот молодежь не очень. Зато появились новые песни "Танцы после войны", "Домой", которые связаны с войной. Поэтому, смею предположить, что военная тема будет присутствовать в его новых песнях, хотя и не так явно.


Без темы

Елена  г.Красногорск

02:37 /17.11.16

Виктор, вопрос Вы ставили чуть по-другому - о войне эта песня или "мирная" - 10-го числа это было, можете посмотреть. По-моему, из моих ответов предельно ясно, что я считаю песню "мирной". Конкретней - это лирика о любви и дружбе плюс лирика пейзажная. Ни одно слово в тексте я не игнорирую, с чего Вы взяли?:) А вот Вы на фразу "А когда мы домой соберёмся..." явно закрываете глаза:) Вы ведь утверждаете, что судьбы героев "вершатся по штабному указу". Противоречие получается:) И радары (в составе фразеологического оборота), и внезапность, и невозможность дозвониться до ЛГ - слова и понятия абсолютно нейтральные - ни военные, ни мирные. Это то, что касается "прямого текста". А "непрямой" - описание природы, настроения героев и т.п. - на всём этом нет никакой тени идущей где-то рядом войны. Никаких отголосков того, что герои принимали участие в боевых действиях. То, что душевное состояние человека зависит от обстоятельств его жизни - это надо доказывать? Автор выбирает изобразительные средства, которые "работают" на тему произведения, а не наоборот - это тоже, вроде бы, очевидно.
Интересно, а о чём, по-вашему, песня "Критическая масса"? Ведь в ней есть такие слова, как "атомная бомба", "критическая масса", "пепел", "придумать, как случайно не взорваться".. И Олег Григорич перед её исполнением говорит: "Работникам атомной промышленности посвящается":)


Без темы

ТОГ  

08:14 /15.11.16

Елена, хочу напомнить и уточнить, что я продолжил на этом сайте разговор, который начался на "Гольфстриме" по вопросу ТЕМЫ новой песни. Ирина из Николаевска-на-Амуре посчитала, что новая песня каким-то боком (через медвежий угол) касается и Нижнего Амура, а я с этим не согласился и склонился к тому, что это больше похоже на тему о наших летчиках в Сирии. То есть, предмет разговора сформулировался так: о ком и о чем эта песня?
Если бы мне изначально предложили вступить в дискуссию с Вами о поэтических приемах и изобразительных средствах в поэзии, то я бы на это никогда не пошел. Я в этом не специалист, и мне это не очень интересно. Вы спросите, а чего ты тогда со мной споришь о поэтической теории, если ты в ней ничего не соображаешь?
Отвечу. Я спорю о теме песни, а она явно имеет свой сюжет. Автор пытался найти те единственные слова, чтобы мы это поняли. Почему он не написал о Сирии прямым текстом, как в той же песне из кинофильма "Хроника пикирующего бомбардировщика"? Ведь там тоже есть разделение на дом, детство, любовь? Во-первых, есть такая традиция, что про участие наших военнослужащих в военных действиях в Испании, Корее, Вьетнаме, Египте, Кубе, Анголе, а теперь и Сирии, говорить открыто не принято. Во-вторых, кроме Сирии, есть и еще иные неспокойные точки (та же Украина), и зачем конкретизировать песню на Сирии и летчиках? Песня должна быть универсальна. Другое дело, песня "Жестокое танго", там, спустя 70 лет, уже можно сказать открыто, мол, я офицер боевой.
Почему Вы игнорируете текст? Вы уходите от прямого текста, точнее, как говорят юристы, от объективной стороны действий героя, предпочитая говорить об эмоциях, рисунке стихотворения, поэтическом стиле, настроении лирического героя, описании природы. А это все субъективная сторона действий героя. Согласитесь, Автор ведь не зря перелопатил тонну словесной руды ради того, чтобы вставить в песню и радары, и внезапность, и оборванные телефонные разговоры, а Вы на это, по-моему, совсем не обращаете внимания, приводя в пример Высоцкого совсем не к месту . Вот обоснуйте присутствие в песне радаров в переносном смысле, чтобы это стыковалось с другими деталями песни. Поехал, мол, в на заработки в далекий край или убежал от себя и от любимой, телефон которой обрывается, но "ты жди"?
Понравилась ли мне новая песня? Я слышал только тот вариант, который прозвучал в "Гиперионе". Автор был не в голосе, забыл мелодию и она местами сбивалась на мелодию песни "Крепитесь люди". И, извиняюсь, не только мелодию. но и текст:
А когда мы домой соберёмся,
Через сколько закатных пожарищ...
у меня невольно пересекались (или, как Вы говорите, были похожи "рисунком и настроением") со строчками :
И когда через несколько суток,
Поборов и пространство, и время...
Я ни одной песни Олега Митяева (кроме "Соседки") с первого прослушивания не полюбил. Но поскольку текст новой песни уже есть, то и возник вопрос о ее теме.
И последнее, я так и не понял Вашего варианта ответа, о ЧЕМ же эта песня. Мне запомнилась мысль одного журналиста: Как бы вы ни были образованны и теоретически подкованы, но если вы не сможете объяснить что-нибудь так, чтобы это понял даже самый простой человек, вы будете обречены на одиночество при всем изобилии ваших знаний.
Извините, если опять вдруг обижу, очень надеюсь, что Вы выше девичьих обид по пустякам.


Без темы

Елена  г.Красногорск

03:06 /15.11.16

Виктор, едва извинившись, вы переходите к новому интересному заявлению:) Как это я "совсем игнорирую текст песен", если мы только о тексте и говорили?)
Вы очень увлеклись пересказом песни Олега Григорича своими словами и словами других поэтов. Не допускаете, что таким образом Вы можете добавить к авторскому замыслу изрядное количество этой самой "ложной сути"? Откуда следует, что герои песни "пропали с радаров" и "исчезли из круга от лампы" не по своей воле, и что это произошло внезапно для них самих? Почему время возвращения от них не зависит? Вообще-то там слова такие: "А когда МЫ домой СОБЕРЁМСЯ.." "Знают только в небесных покоях" - то же самое, что "одному Богу известно". Эта очень распространённая фраза вовсе не означает, что кого-то лишили свободы передвижения. Почему нельзя "сбежать" на время, скучать, собираться вернуться, но с возвращением не спешить? Где в авторском тексте хоть что-то, связанное с войной? (Про радары вроде понятно, что у этой фразы может быть прямой и переносный смысл.)
Слова, которые Вы процитировали из песни "Я сбежал", вырваны из контекста. Перечитайте то, что следует непосредственно за ними. И весь остальной текст тоже. Это и есть "сладкая свобода" и "никаких переживаний"??
Мне тоже о снах подумалось. Вы стихи прямо как сны растолковываете:) "Пожар - к потопу, потоп - к пожару". Но это только ИМХО, разумеется:)
То, что мы с Вами совсем по-разному слышим песни - это точно, в этом я с Вами согласна:)
Виктор, а новая песня (про войну она там, или нет...) - она Вам понравилась?


Без темы

ТОГ  

04:39 /13.11.16

Извините, Елена, если обидел про голову и душу, но почему же Вы совсем игнорируете текст песен? По-моему, мысль передается только словом, а вот чувства - и словом, и музыкой, и интонацией. Или для Вас, как у Ларисы Рубальской, напрасные слова - виньетка ложной сути?
Песня "Я сбежал" у меня пересекается с песней "Август". В первой герой сам разрывает отношения, и его никто не держит. Во второй его предают, и ему это уже безразлично. Никаких переживаний по этому поводу у обоих героев нет. Никаких голосящих гудков, никаких плотин несказанных фраз. Есть только некое облегчение, ощущение покоя и одиночества, как блаженства (помните, у Б.Ахмадулиной?). Герой убежал к своему одиночеству в гости, он купался в молчании дома, он возвращаться не хочет. Он этой сладкой свободою горький запил порошок. Он целый день пел как Штоколов, шляясь под теплым дождем.
Теперь сравните все это с героем песни "Мы внезапно пропали с радаров", который никуда не сбегал, они с товарищем внезапно пропали посреди недописанной саги, разрыв с любимой для него не желаемая развязка, как в первых двух песнях. Он ждет минуты возвращения, которая от него не зависит, он грустит по тому, что утрачено совсем не по его воле.
Есть еще один водораздел в песнях Олега Митяева. Там, где герой песни страдает хандрой, он всегда одинок. Это и "Дорога", и "Норильск", и "Неутешительные выводы", и "Вот тебе и раз", и много других песен. А там, что герой полон жизни, там он с товарищами. Это и "Западная Сибирь", и "Намастэ", и "Экспедиция", и "Воскресение", и даже "Небесный калькулятор", где товарищем выступает подруга.
По этому признаку песни "Я сбежал" и "Мы внезапно пропали с радаров" тоже в одну категорию отнести никак нельзя. Разные они совсем.
Кроме шуток, ведь прав был Александр Блок:
Бывает сон - всю ночь один:
Так видит Даму паладин,
Так раненому снится враг,
Изгнаннику - родной очаг,
И капитану - океан,
И деве - розовый туман...
И я не капитан, и Вы не дева, но следует признать, что на песни Олега Митяева мы все же смотрим с разных колоколен. И это нормально.


Без темы

Елена  г.Красногорск

02:31 /13.11.16

Виктор, я песню воспринимаю и душой, и умом, по-отдельности не умею:) И в этом восприятии очень многое зависит от используемых автором изобразительных средств, от поэтического стиля. В песне, о которой мы говорим, в большом количестве присутствуют и иносказание, и преувеличение, и символизм. Сравнение её с произведениями, написанными прямым текстом, не даёт ничего.
У меня песня в первую очередь ассоциируется именно с "Я сбежал".

...Одиночество живет на заброшенном лугу.
Летом сорная трава колется.
В стужу хлопьями хандра
Крылья веток гнет в дугу,
И волчица на луну молится.
Я наслушался песен дождя
В светомузыке молний и грома,
Я ночами сидел без огня
И купался в молчании дома...

В новой песне живут другие чувства, другое настроение ЛГ и природы. В первой - "возвращаться не хочу", во второй - "ты жди". Ещё другие моменты можно сравнить. Но схожий рисунок содержания и стиля, по-моему, не заметить трудно.
Из песен других авторов, в которых описание природы передаёт чувства героев, сразу возникает в памяти "Лирическая" Владимира Высоцкого.

Здесь лапы у елей дрожат навесу,
Здесь птицы щебечут тревожно,
Живёшь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.....

А ещё, на мой взгляд, много общего с песней Олега Григорича "Просыпаясь, улыбаться" (но в ней природа скорее противопоставлена эмоциональному состоянию героя).


Без темы

Дмитрий  г.Иваново

19:59 /12.11.16

Хорошую песню (слова Кима Рыжова, музыка Александра Колкера) и достойный фильм (режиссёр Наум Бирман) вспомнил ТОГ. А песню в фильме исполнил Станислав Пожлаков.


Без темы

ТОГ  

07:42 /12.11.16

Вот эта лирическая песня из кинофильма "Хроника пикирующего бомбардировщика", с которой ассоциируется новая песня Олега Митяева:
Туман,туман,седая пелена.
Далеко-далеко за туманами - война.
Идут бои без нас,но за нами нет вины -
Мы к земле прикованы туманом,
Воздушные рабочие войны.
Туман,туман - на прошлом,на былом.
Далеко-далеко за туманами - наш дом.
А в землянке фронтовой нам про детство снятся сны -
Видно, все мы рано повзрослели,
Воздушные рабочие войны.
Туман,туман окутал землю вновь.
Далеко-далеко за туманами - любовь.
Долго нас невестам ждать с чужедальней стороны.
Мы не все вернёмся из полёта,
Воздушные рабочие войны.

Кстати, Су-24 это российский тактический фронтовой бомбардировщик.


Новая песня-3

ТОГ  

05:21 /12.11.16

Я же говорю, что это только мое ИМХО, и совсем не стану его навязывать, как единственную версию. Я исхожу из того, что Автор всё же сначала увидел какую-то картину или события и попытался передать ее своим слушателям через какие-то детали и образы, по которым они бы воссоздали эту картину у себя в голове (мужчины) или в душе (женщины). Данный случай видится как наглядный пример отличия восприятия женщин от восприятия мужчин.
Кстати, что немаловажно, погибшего в Сирии летчика звали Олег, и это могло быть особо воспринято Олегом Митяевым. Есть еще и некая несправедливость в том, что когда одни отдают свою жизнь ради жизни страны, то этого не видят простые граждане.
Мы внезапно пропали с радаров,
Для кого-то совсем НЕЗАМЕТНО.
Тут же вспоминается аналогия с песней "Огромное небо", в которой:
А город подумал, а город подумал,
А город подумал - ученья идут.
Елена, я не могу согласиться с тем, что что для человека, недавно участвовавшего в военных действиях, невозможно лирическое настроение. Есть очень много лирических песен про войну и про летчиков (из того же фильма "Хроника пикирующего бомбардировщика"), а среди погибших на войне было много лириков и поэтов. Что далеко ходить, в той же песне "В осеннем парке" герой перед боем замечает вальсирующую листву берез, ему грезится веселый май. Этот же герой в наши дни мог бы тоже рассказать:
Мы пропали из круга от лампы,
Освещающей листик бумаги,
Посреди недописанной саги
Или просто рассказа про нас.
А когда мы домой соберёмся,
Через сколько закатных пожарищ,
Я и в грудь изъязвлённый товарищ,
У которого всё заживёт, -
Знают только в небесных покоях,
Но минуты мы этой дождёмся
И внезапно вот так же вернёмся,
Если нас ещё кто-нибудь ждёт.
(И бог даст, что еще скажет ему кто-то на пороге: "Живой!").


Без темы

Елена  г.Красногорск

02:19 /12.11.16

Виктор, версия у Вас серьёзная, и аргументация мощная. Но у меня от песни ощущение совсем другое. Кроме слов, которые применимы для разных ситуаций, есть ещё настроение и состояние души лир. героя. И вот оно-то, на мой взгляд, абсолютно мирное, лирико-романтическое. Для человека, недавно участвовавшего в военных действиях, такое невозможно. Автор мог вообще не иметь в виду никаких географических координат для своего "здесь". И расстояние между уединившимися товарищами и той, что ждёт с салазками, вполне может быть не в пространстве, а во времени. Описанная в песне весьма нестандартная жизненная ситуация в сочетании с фантастической красотой природы передают состояние души героя. Нормальный поэтический приём. Это моё восприятие. Объяснила как могла:) А Ваше абсолютное право - видеть здесь войну, Сирию и лётчиков. Кстати, я вполне допускаю, что Олег Григорич опять подарит песню Фёдору Конюхову. Или посвятит её Сергею Крикалёву. В данном случае медвежьим углом будет какая-нибудь далёкая планета:)


Rambler's Top100
Общество друзей милосердия
Яндекс цитирования

Powered by CyberPulse