- 1990

- 1992

- 1993

- 1994

- 1995

- 1996

- 1998

- 1999

- 2000

- февр.2002

- нояб.2002

- 2003

- март 2005

- окт. 2005

- ч.I 2006

- ч.II 2006

- 2007

- 2008

- 2009

- апр. 2011

- дек. 2011

- 2014

- 2015

- 2016

- 2017

- неизданные

- пародии

- римейки

- чужие песни

- варианты

- стихи

- midi

- минусовки

- семейный [938]

- гастроли [2709]

- поездки [2111]

- народный [495]

 сайт, посвященный творчеству Олега Митяева

Двенадцать писем под полой - мое сокровище...
О.Митяев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


новая запись


Поздравление!

elena nik  

13:23 /25.12.16

Дорогой сайт "Маленькая жизнь", поздравляю Вас в со знаменательной датой,15-ти летием! Очень рада нашему многолетнему сотрудничеству, ибо уже пятый год в я размещаю у Вас свои фотографии Олега Митяева, чему очень рада и спасибо Вам огромное! От всей души желаю нашему любимому сайту дальнейшего процветания, а праздничный подарок - новое издание книги О.Митяева 2017 года "летит в дороге"!
А так же, всем: обновила один из своих каналов на ютубе, сделав плей-листы для удобства просмотра: https://www.youtube.com/view_all_playlists , при этом некоторые материала выкладываю в группу "Маленькая жизнь" на Одноклассниках. Возможно вы что-то видели, но есть и много новых фрагментов записей. И всех - С наступающим Новым 2017-м годом!

Спасибо, Елена!


Праздник:)

Елена  

15:22 /24.12.16

Дорогая "Маленькая жизнь", с Днём рождения! 15 лет - прекрасный юношеский юбилей:) Успехов и добрых друзей ставшему родным сайту и всем, кто так или иначе причастен!

Для меня сегодняшний праздник - продолжение праздника, подаренного зрителям ЦДХ Олегом Григоричем и его Командой:) Великолепное настроение и лёгкость, экспромты и эксклюзивы, интересные рассказы и ответы на записки - пересказать атмосферу концерта не смогу, надо смотреть, что и предлагаю всем желающим. Собиралась ограничиться в этот раз аудиозаписью, а от съёмки отдохнуть. Как хорошо, что при этом я умудрилась забыть дома диктофон - пришлось отснять весь этот великолепный концерт:)) Отдельное, особенное спасибо Олегу Григоричу за песни "Не нам судить", "Дым печной", "Вечная история", "Ты у меня одна". Очень порадовали планы возродить в этом году фестиваль "Крепитесь, люди!" Жаль, что новая песня "Мы внезапно пропали с радаров" была исполнена единственный раз - в "Гиперионе", а "Вечерним липецким" мы в концертном варианте не слышали вообще. Так что есть чего ждать от будущих встреч... А пока - огромнейшее спасибо нашим Артистам за чудесный новогодний подарок, очень давно не было концертов в это время:)

Спасибо, Елена!


поздравление

Тамара  г.Верхняя Пышма

15:00 /24.12.16

Поздравляем. желаем удачи и процветания.

Спасибо, Тамара!


поздравление

Тамара  г.Верхняя Пышма

18:41 /22.12.16

Поздравляю всех с днем бардовской песни!


Без темы

ТОГ  

01:22 /19.11.16

Елена, Вы говорите, что в новой песне не видно и не слышно военной темы. Ее надо прочувствовать. Извините, но мне здесь вспоминается эпизод из повести "Тимур и его команда", когда командир бронепоезда полковник Александров уезжает на войну, а его дочь Женя спрашивает, а у тебя билеты в мягком? А в фильме "Офицеры" Алексей Трофимов недоговаривает жене о секретах своей службы, и только новая рана на его теле подсказывает ей правду. А как в фильме "Добровольцы" Славка Уфимцев тайком исчезает на войну в Испанию, а о нем распускают разные слухи?
Ну, не все и не всем можно рассказывать военному человеку, в том числе и женам. Вот и герой песни "Мы внезапно пропали с радаров" рассказывает подруге (или жене) обо всем, только не о сути своего исчезновения. Тут надо прочувствовать правду между строк. Кстати, посмотрите на "Гольфстриме" песню "Чужая война" в исполнении ВИА "Ариэль", точнее, послушайте предисловие к этой песне. Мужики все прекрасно понимают. Спустя сто лет эта песня опять актуальна, но кто же будет про Сирию в открытую петь?
А вот в песнях про Великую отечественную войну скрывать уже нечего, и Олег Митяев в "Танцах после войны" и "Домой" ничего и не скрывает, действительно, в каждой строчке отголосок войны.
А дискуссию нашу, согласен, пора уже остановить:
Ведь каждому понятно: из этой маеты
Обычно не выходит ни тортик и ни пряник.
Дай бог, чтоб все утихло и не стряслось беды.
Спасибо за интересное общение, бог даст, не последнее.


Без темы

Елена  г.Красногорск

16:10 /18.11.16

Виктор, не могу вслед за Вами поставить знак равенства между словосочетаниями "мы соберёмся", "надо собираться", "в поход собирайся". И, по-моему, Вы привели "в пример" столько стихов других поэтов и собственных догадок и толкований (уже и для "мирного" варианта), что за ними конкретной песни нашего Автора не разглядеть. Давайте вернёмся к Олегу Митяеву, его творчество вполне самодостаточно. Если уж вспоминать в связи с новой песней "Белогорие" - то "Белогорие-2" ("Письмо"). Там тоже дожди, и приезд ЛГ намечается хорошо если к зиме:) Это немножко шутка. А вот "Танцы после войны" - буквально ключик к вопросу о теме новой песни, на мой взгляд. В ней именно то, что я Вам пытаюсь объяснить. Действие происходит уже после победы, и собственно о войне повествования нет. И в то же время отголосок войны в каждой строчке, во всех образах, во всех мыслях героев. Как хотите - в новой песне не видно и не слышно военной темы. И уговорить меня увидеть подтекст, противоречащий гармонии в нарисованной автором картине, очень трудно. Потому что эта гармония между темой и всеми изобразительными средствами в песнях Олега Григорича для меня необыкновенно ценна. Так что предлагаю Вам, Виктор, остаться каждому при своём мнении - Вас-то тоже не переубедить:))
Кстати, я бы не сказала, что на концерте в "Гиперионе" Олег Григорич был заметно не в голосе. И сам концерт запомнился особенной лиричностью и душевностью, и новая песня сразу понравилась. Об окончательном варианте мелодии, наверное, говорить рано, а стихи очень красивые.


Без темы

ТОГ  

05:50 /17.11.16

Елена, надеюсь, что упоминание "Критической массы" это шутка для новичков.
Вот далось Вам это "соберемся", будто в этом слове сокрыт весь потаенный смысл песни. К примеру, у Высоцкого в песне "Белый вальс" аналогичным образом герои собираются на войну:
"Но вечно надо отлучаться по делам -
Спешить на помощь, СОБИРАТЬСЯ на войну.
Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез, -
Припомни этот белый зал - и улыбнешься.
Век будут ждать тебя - и с моря и с небес -
И пригласят на белый вальс, когда вернешься".
Разве можно всерьез подумать, что и здесь герой действительно решил собираться на войну по своей воле?
Аналогично и в гражданскую войну: "Слушай, рабочий, война началася, бросай своё дело, в поход СОБИРАЙСЯ".
А в песне Окуджавы "Бери шинель, пошли домой" разве герои собираются вернуться домой по собственной воле? Нет, они будут собираться, когда получат на то приказ.
Да и сами строчки: "А когда мы домой соберёмся... знают только в небесных покоях...", скорее, намекают на штабной приказ, нежели на непонимание героев, что с ними такое вот лирическое происходит.
Почему в песне нет никаких отголосков того, что герои принимали участие в боевых действиях? Во-первых, новая песня это не роман "Война и мир", во-вторых, герои могли только прибыть в "медвежий угол" и ожидают новых приказов, а пока пишется письмо любимой без военных подробностей. Главное ведь передать, что грущу, что жди.
Олег Митяев в песне "Белогорие" через своего героя уже дал нам понять, что "давно устал от бурь", которые были в молодости, а в интервью, что уже не хочет больше влюбляться и убегать. Поэтому он больше не поет песню "Я сбежал" и вряд ли захочет писать что-то похожее. В 60 лет у него уже совсем другие приоритеты (послушайте "Холода"), и его ровесники это прекрасно понимают, а вот молодежь не очень. Зато появились новые песни "Танцы после войны", "Домой", которые связаны с войной. Поэтому, смею предположить, что военная тема будет присутствовать в его новых песнях, хотя и не так явно.


Без темы

Елена  г.Красногорск

02:37 /17.11.16

Виктор, вопрос Вы ставили чуть по-другому - о войне эта песня или "мирная" - 10-го числа это было, можете посмотреть. По-моему, из моих ответов предельно ясно, что я считаю песню "мирной". Конкретней - это лирика о любви и дружбе плюс лирика пейзажная. Ни одно слово в тексте я не игнорирую, с чего Вы взяли?:) А вот Вы на фразу "А когда мы домой соберёмся..." явно закрываете глаза:) Вы ведь утверждаете, что судьбы героев "вершатся по штабному указу". Противоречие получается:) И радары (в составе фразеологического оборота), и внезапность, и невозможность дозвониться до ЛГ - слова и понятия абсолютно нейтральные - ни военные, ни мирные. Это то, что касается "прямого текста". А "непрямой" - описание природы, настроения героев и т.п. - на всём этом нет никакой тени идущей где-то рядом войны. Никаких отголосков того, что герои принимали участие в боевых действиях. То, что душевное состояние человека зависит от обстоятельств его жизни - это надо доказывать? Автор выбирает изобразительные средства, которые "работают" на тему произведения, а не наоборот - это тоже, вроде бы, очевидно.
Интересно, а о чём, по-вашему, песня "Критическая масса"? Ведь в ней есть такие слова, как "атомная бомба", "критическая масса", "пепел", "придумать, как случайно не взорваться".. И Олег Григорич перед её исполнением говорит: "Работникам атомной промышленности посвящается":)


Без темы

ТОГ  

08:14 /15.11.16

Елена, хочу напомнить и уточнить, что я продолжил на этом сайте разговор, который начался на "Гольфстриме" по вопросу ТЕМЫ новой песни. Ирина из Николаевска-на-Амуре посчитала, что новая песня каким-то боком (через медвежий угол) касается и Нижнего Амура, а я с этим не согласился и склонился к тому, что это больше похоже на тему о наших летчиках в Сирии. То есть, предмет разговора сформулировался так: о ком и о чем эта песня?
Если бы мне изначально предложили вступить в дискуссию с Вами о поэтических приемах и изобразительных средствах в поэзии, то я бы на это никогда не пошел. Я в этом не специалист, и мне это не очень интересно. Вы спросите, а чего ты тогда со мной споришь о поэтической теории, если ты в ней ничего не соображаешь?
Отвечу. Я спорю о теме песни, а она явно имеет свой сюжет. Автор пытался найти те единственные слова, чтобы мы это поняли. Почему он не написал о Сирии прямым текстом, как в той же песне из кинофильма "Хроника пикирующего бомбардировщика"? Ведь там тоже есть разделение на дом, детство, любовь? Во-первых, есть такая традиция, что про участие наших военнослужащих в военных действиях в Испании, Корее, Вьетнаме, Египте, Кубе, Анголе, а теперь и Сирии, говорить открыто не принято. Во-вторых, кроме Сирии, есть и еще иные неспокойные точки (та же Украина), и зачем конкретизировать песню на Сирии и летчиках? Песня должна быть универсальна. Другое дело, песня "Жестокое танго", там, спустя 70 лет, уже можно сказать открыто, мол, я офицер боевой.
Почему Вы игнорируете текст? Вы уходите от прямого текста, точнее, как говорят юристы, от объективной стороны действий героя, предпочитая говорить об эмоциях, рисунке стихотворения, поэтическом стиле, настроении лирического героя, описании природы. А это все субъективная сторона действий героя. Согласитесь, Автор ведь не зря перелопатил тонну словесной руды ради того, чтобы вставить в песню и радары, и внезапность, и оборванные телефонные разговоры, а Вы на это, по-моему, совсем не обращаете внимания, приводя в пример Высоцкого совсем не к месту . Вот обоснуйте присутствие в песне радаров в переносном смысле, чтобы это стыковалось с другими деталями песни. Поехал, мол, в на заработки в далекий край или убежал от себя и от любимой, телефон которой обрывается, но "ты жди"?
Понравилась ли мне новая песня? Я слышал только тот вариант, который прозвучал в "Гиперионе". Автор был не в голосе, забыл мелодию и она местами сбивалась на мелодию песни "Крепитесь люди". И, извиняюсь, не только мелодию. но и текст:
А когда мы домой соберёмся,
Через сколько закатных пожарищ...
у меня невольно пересекались (или, как Вы говорите, были похожи "рисунком и настроением") со строчками :
И когда через несколько суток,
Поборов и пространство, и время...
Я ни одной песни Олега Митяева (кроме "Соседки") с первого прослушивания не полюбил. Но поскольку текст новой песни уже есть, то и возник вопрос о ее теме.
И последнее, я так и не понял Вашего варианта ответа, о ЧЕМ же эта песня. Мне запомнилась мысль одного журналиста: Как бы вы ни были образованны и теоретически подкованы, но если вы не сможете объяснить что-нибудь так, чтобы это понял даже самый простой человек, вы будете обречены на одиночество при всем изобилии ваших знаний.
Извините, если опять вдруг обижу, очень надеюсь, что Вы выше девичьих обид по пустякам.


Без темы

Елена  г.Красногорск

03:06 /15.11.16

Виктор, едва извинившись, вы переходите к новому интересному заявлению:) Как это я "совсем игнорирую текст песен", если мы только о тексте и говорили?)
Вы очень увлеклись пересказом песни Олега Григорича своими словами и словами других поэтов. Не допускаете, что таким образом Вы можете добавить к авторскому замыслу изрядное количество этой самой "ложной сути"? Откуда следует, что герои песни "пропали с радаров" и "исчезли из круга от лампы" не по своей воле, и что это произошло внезапно для них самих? Почему время возвращения от них не зависит? Вообще-то там слова такие: "А когда МЫ домой СОБЕРЁМСЯ.." "Знают только в небесных покоях" - то же самое, что "одному Богу известно". Эта очень распространённая фраза вовсе не означает, что кого-то лишили свободы передвижения. Почему нельзя "сбежать" на время, скучать, собираться вернуться, но с возвращением не спешить? Где в авторском тексте хоть что-то, связанное с войной? (Про радары вроде понятно, что у этой фразы может быть прямой и переносный смысл.)
Слова, которые Вы процитировали из песни "Я сбежал", вырваны из контекста. Перечитайте то, что следует непосредственно за ними. И весь остальной текст тоже. Это и есть "сладкая свобода" и "никаких переживаний"??
Мне тоже о снах подумалось. Вы стихи прямо как сны растолковываете:) "Пожар - к потопу, потоп - к пожару". Но это только ИМХО, разумеется:)
То, что мы с Вами совсем по-разному слышим песни - это точно, в этом я с Вами согласна:)
Виктор, а новая песня (про войну она там, или нет...) - она Вам понравилась?


Rambler's Top100
Общество друзей милосердия
Яндекс цитирования

Powered by CyberPulse