- 1990

- 1992

- 1993

- 1994

- 1995

- 1996

- 1998

- 1999

- 2000

- февр.2002

- нояб.2002

- 2003

- март 2005

- окт. 2005

- ч.I 2006

- ч.II 2006

- 2007

- 2008

- 2009

- апр. 2011

- дек. 2011

- 2014

- 2015

- (I) 2016

- (II) 2016

- 2017

- 2018

- неизданные

- пародии

- римейки

- чужие песни

- варианты

- стихи

- midi

- минусовки

- семейный [1011]

- гастроли [3377]

- поездки [2657]

- народный [681]

 сайт, посвященный творчеству Олега Митяева

Двенадцать писем под полой - мое сокровище...
О.Митяев

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


новая запись


Без темы

Елена  г.Красногорск

02:31 /13.11.16

Виктор, я песню воспринимаю и душой, и умом, по-отдельности не умею:) И в этом восприятии очень многое зависит от используемых автором изобразительных средств, от поэтического стиля. В песне, о которой мы говорим, в большом количестве присутствуют и иносказание, и преувеличение, и символизм. Сравнение её с произведениями, написанными прямым текстом, не даёт ничего.
У меня песня в первую очередь ассоциируется именно с "Я сбежал".

...Одиночество живет на заброшенном лугу.
Летом сорная трава колется.
В стужу хлопьями хандра
Крылья веток гнет в дугу,
И волчица на луну молится.
Я наслушался песен дождя
В светомузыке молний и грома,
Я ночами сидел без огня
И купался в молчании дома...

В новой песне живут другие чувства, другое настроение ЛГ и природы. В первой - "возвращаться не хочу", во второй - "ты жди". Ещё другие моменты можно сравнить. Но схожий рисунок содержания и стиля, по-моему, не заметить трудно.
Из песен других авторов, в которых описание природы передаёт чувства героев, сразу возникает в памяти "Лирическая" Владимира Высоцкого.

Здесь лапы у елей дрожат навесу,
Здесь птицы щебечут тревожно,
Живёшь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.....

А ещё, на мой взгляд, много общего с песней Олега Григорича "Просыпаясь, улыбаться" (но в ней природа скорее противопоставлена эмоциональному состоянию героя).


Без темы

Дмитрий  г.Иваново

19:59 /12.11.16

Хорошую песню (слова Кима Рыжова, музыка Александра Колкера) и достойный фильм (режиссёр Наум Бирман) вспомнил ТОГ. А песню в фильме исполнил Станислав Пожлаков.


Без темы

ТОГ  

07:42 /12.11.16

Вот эта лирическая песня из кинофильма "Хроника пикирующего бомбардировщика", с которой ассоциируется новая песня Олега Митяева:
Туман,туман,седая пелена.
Далеко-далеко за туманами - война.
Идут бои без нас,но за нами нет вины -
Мы к земле прикованы туманом,
Воздушные рабочие войны.
Туман,туман - на прошлом,на былом.
Далеко-далеко за туманами - наш дом.
А в землянке фронтовой нам про детство снятся сны -
Видно, все мы рано повзрослели,
Воздушные рабочие войны.
Туман,туман окутал землю вновь.
Далеко-далеко за туманами - любовь.
Долго нас невестам ждать с чужедальней стороны.
Мы не все вернёмся из полёта,
Воздушные рабочие войны.

Кстати, Су-24 это российский тактический фронтовой бомбардировщик.


Новая песня-3

ТОГ  

05:21 /12.11.16

Я же говорю, что это только мое ИМХО, и совсем не стану его навязывать, как единственную версию. Я исхожу из того, что Автор всё же сначала увидел какую-то картину или события и попытался передать ее своим слушателям через какие-то детали и образы, по которым они бы воссоздали эту картину у себя в голове (мужчины) или в душе (женщины). Данный случай видится как наглядный пример отличия восприятия женщин от восприятия мужчин.
Кстати, что немаловажно, погибшего в Сирии летчика звали Олег, и это могло быть особо воспринято Олегом Митяевым. Есть еще и некая несправедливость в том, что когда одни отдают свою жизнь ради жизни страны, то этого не видят простые граждане.
Мы внезапно пропали с радаров,
Для кого-то совсем НЕЗАМЕТНО.
Тут же вспоминается аналогия с песней "Огромное небо", в которой:
А город подумал, а город подумал,
А город подумал - ученья идут.
Елена, я не могу согласиться с тем, что что для человека, недавно участвовавшего в военных действиях, невозможно лирическое настроение. Есть очень много лирических песен про войну и про летчиков (из того же фильма "Хроника пикирующего бомбардировщика"), а среди погибших на войне было много лириков и поэтов. Что далеко ходить, в той же песне "В осеннем парке" герой перед боем замечает вальсирующую листву берез, ему грезится веселый май. Этот же герой в наши дни мог бы тоже рассказать:
Мы пропали из круга от лампы,
Освещающей листик бумаги,
Посреди недописанной саги
Или просто рассказа про нас.
А когда мы домой соберёмся,
Через сколько закатных пожарищ,
Я и в грудь изъязвлённый товарищ,
У которого всё заживёт, -
Знают только в небесных покоях,
Но минуты мы этой дождёмся
И внезапно вот так же вернёмся,
Если нас ещё кто-нибудь ждёт.
(И бог даст, что еще скажет ему кто-то на пороге: "Живой!").


Без темы

Елена  г.Красногорск

02:19 /12.11.16

Виктор, версия у Вас серьёзная, и аргументация мощная. Но у меня от песни ощущение совсем другое. Кроме слов, которые применимы для разных ситуаций, есть ещё настроение и состояние души лир. героя. И вот оно-то, на мой взгляд, абсолютно мирное, лирико-романтическое. Для человека, недавно участвовавшего в военных действиях, такое невозможно. Автор мог вообще не иметь в виду никаких географических координат для своего "здесь". И расстояние между уединившимися товарищами и той, что ждёт с салазками, вполне может быть не в пространстве, а во времени. Описанная в песне весьма нестандартная жизненная ситуация в сочетании с фантастической красотой природы передают состояние души героя. Нормальный поэтический приём. Это моё восприятие. Объяснила как могла:) А Ваше абсолютное право - видеть здесь войну, Сирию и лётчиков. Кстати, я вполне допускаю, что Олег Григорич опять подарит песню Фёдору Конюхову. Или посвятит её Сергею Крикалёву. В данном случае медвежьим углом будет какая-нибудь далёкая планета:)


О новой песне-2

ТОГ  

04:53 /11.11.16

3. Но грущу по ... снегу. Когда мы грустим по снегу? Весной, летом, осенью? Нет. Мы грустим тогда, когда снег должен быть по сезону (зимой), но его нет, потому что герой песни не в России. У Олега Митяева уже использовались подобные образы в "Француженке" (А ей пригрезится Москва белым-бела) и в "Письме из Африки" (Там, в Москве, сейчас, наверно, слякоть, или снегу снова навалило). В России зимой по снегу не грустят, да и если зимой отдыхают туристами в Египте, то тоже по снегу не грустят. А вот наши летчики в Сирии по снегу грустят.
Здесь такие дожди ? чемпионы по ласкам! Такие ласковые и теплые дожди идут в тропиках, но не в России.
Этот угол медвежий стал для нас, как блесна. Хоть в Сирии медведей нет, но для россиянина Сирия вполне медвежий угол. А блесна символ обмана, для щуки это чревато потерей жизни, а для политиков потерей лица. Чем же Сирия, где всё пропахло грозою, не блесна?
4. И, наконец, конец песни: "ты жди". Ожидание воина это особое ожидание, в первую очередь, тревожное. В литературе, начиная с Плача Ярославны, это особая тема. Ты ждёшь, Лизавета, от друга привета, не спишь до рассвета, всё грустишь обо мне. Одержим победу к тебе я приеду на горячем боевом коне. Еще вспомните, "Темную ночь" (ты меня ждешь), "В землянке" (Мне в холодной землянке тепло от твоей негасимой любви). И эти митяевские "ты жди" из той же категории. В гражданском быту так могут ждать, пожалуй, только моряков дальнего плавания, но и у тех, как правило, все по графикам, без особых "внезапностей".
ИМХО: толчком к написанию песни стал случай со сбитым СУ-24, а дальше авторское переложение на вечную симоновкую тему "Жди меня, и я вернусь".


О новой песне

ТОГ  

04:34 /11.11.16

1. Слова "пропали с радаров" в прямом смысле означают, что объект (самолет, корабль) больше не обнаруживается этим радаром по различным причинам, к примеру, объект погиб, удалился за пределы досягаемости или улетел в командировку. Есть еще бытовой смысл выражения "пропасть с радара", означающий, что знакомый человек вдруг куда-то запропастился без уведомления. Однако, мы же видим, что у героя песни есть жена или подруга, которой он бы пишет письмо, и вряд ли он ее покинул без предупреждения. Скорее всего это командировка по работе или службе.
2. В мирной гражданской жизни мало что случается внезапно (кроме смерти), а вот в военной службе это обычное дело, поскольку война или военные конфликты это стремительные и непредсказуемые процессы. Внезапно поднимаются по тревоге, внезапно исчезают с радаров, внезапно возвращаются.
Интересно, что у Булата Окуджавы в песне "Надежды маленький оркестрик" есть похожее вступление:
Когда внезапно возникает
Ещё неясный голос труб,
Слова, как ястребы ночные,
Срываются с горячих губ.
которое перекликается с песней Олега Митяева:
Мы внезапно пропали с радаров,
Для кого-то совсем незаметно.
И гудки голосят безответно
У плотины несказанных фраз.
И тут и там это "внезапно", у Окуджавы "слова срываются с губ", у Митяева "гудки голосят". Практически одними красками поэты рисуют свои картины, но у Окуджавы-то песня про войну.


Без темы

Елена  г.Красногорск

00:59 /11.11.16

Виктор, когда реплика тут - реплика там, разговаривать как минимум неудобно. Ну, приведите новые аргументы, если старые повторять не хотите:) Честно говоря, я в этой песне ничего военного не вижу.


О новой песне

ТОГ  

14:30 /10.11.16

Елена, мы на "Гольфстриме" уже немного обсудили новую песню, но совсем разошлись в её понимании. Мне не хочется заново повторять все свои доводы, но с моей точки зрения это песня о войне. Почему так? Если есть такая возможность, посмотрите мои доводы на сайте "Гольфстрим". А песня "Я сбежал-1", безусловно, вполне мирная. Я готов был продолжать обсуждение и представлять новые аргументы, но, к моему сожалению, получил от своих оппонентов посыл, что эта дискуссия им почему-то не интересна. Мне нет разницы, на каком сайте высказываться о новой песне, было бы с кем предметно поговорить.


Новая песня

Елена  г.Красногорск

14:25 /07.11.16

Помнится, Виктор говорил здесь, что ему хотелось бы, чтобы Олег Григорьевич написал песню "Я сбежал -2". А ведь новой песне "Мы внезапно пропали с радаров...", по-моему, вполне подошло бы это название.. Точнее - "Мы сбежали" - с товарищем:) Олег Григорьевич авторского названия не сказал, и музыку ещё собирается изменить. А стихи, по-моему, замечательные. И по смыслу-содержанию, и образы - такие яркие, оригинальные, живые - "мои", как говорится, сразу легли на душу. Не очень поверилось словам "грущу по салазкам". Может, по снегоходу?:) Хотя.. эта строчка вполне коррелирует со строчкой "рыбы детских надежд".


Rambler's Top100
Общество друзей милосердия
Яндекс цитирования

Powered by CyberPulse